Логические задачки лечат мозг после травм

Логические задачки лечат мозг после травм

Травматические повреждения мозга от спорта, активного отдыха, падений или дорожно-транспортных происшествий являются ведущей причиной смерти и инвалидности у детей и подростков. Они же могут привести к частичной или полной утрате познавательных способностей.

Ранее считалось, что мозг восстанавливается уже через год после травмы, но новое исследование от Центра Здоровья Мозга в Университете Техаса в Далласе (Center for BrainHealth at The University of Texas at Dallas) показывает, что время восстановления когнитивных функций может сильно колебаться – от нескольких месяцев до нескольких лет.

«Последствия сотрясения мозга и более тяжелых травм головного мозга для детей и подростков очень разные, но однозначно более пагубные, чем для взрослых» – говорит доктор Лори Кук, автор исследования и директор Центра детской черепно-мозговой травмы в Центре Здоровья Мозга. «В то время, когда физически растущий мозг может восстановиться очень быстро, когнитивные нарушения могут давать о себе знать еще долгие годы».

Двадцать подростков, в возрасте от 12 до 20 лет, которые испытали черепно-мозговую травму, по крайней мере, за шесть месяцев до участия в исследовании и демонстрировали неспособность «сделать выводы» из потока информации, были включены в исследование. Участники были разделены на две различные учебные группы – с обучением на основе использования логики и на основе тренировки памяти.

Исследователи сравнили эффект от двух форм обучения и их воздействие на способность детей мыслить абстрактно и запоминать новую информацию, и провели одинаковые проверочные тесты для обеих групп через 45 дней.

Участники групп, в которых использовались методы обучения на основе логики и дискуссионный подход к урокам показали лучшие результаты и в области решения повседневных задач и в сфере абстрактных понятий. Также у «логиков» были лучшие показатели по запоминанию, хотя этот принцип лег в основу обучения второй группы – все результаты которых были хуже.

«Интенсивное обучение с тренировкой логического мышления быстрее и эффективнее улучшает познавательное способности детей, которые важны и для повседневной жизни», сказал Кук.

«Не смотря на то, что выборка была небольшой, она показала, что правильный подход к обучению помогает не только улучшить познавательные функции мозга, но и значительно повысить качество жизни подростков в сложной пост-травматичной ситуации. Одновременно они учатся планировать свою жизнь, а главное бороться с «информационной перегрузкой», а это одна из главных посттравматических жалоб детей».

Доктор Сандра Бонд Чепмен, основатель и директор Центра Здорового Мозга дополняет – «Независимо от тяжести травм или от количества времени с момента травмы, производительность мозга улучшается, когда подростки учатся стратегически обрабатывать поступающую информацию, вместо того, чтобы механически ее запоминать».

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *