Музыкальные способности не являются врожденными

Музыкальные способности не являются врожденными

Длительное время специалисты наблюдали за развитием певческих данных у взрослых, школьников и малышей детсадовского возраста, а окончательные результаты своих наблюдений они опубликовали в журнале Music Perception. Оказалось, что музыкальные таланты не являются врожденным навыком, а хорошо петь при большом желании можно и научиться.

Естественно, для того, чтобы музыкальные способности развивались, обучаться этому необходимо долго и упорно, но никто и не ждет, что начинающий музыкант профессионально сыграет на скрипке или же, споет как опытный оперный певец. Конечно, от человека, который только начинает учиться петь или играть на каком-либо музыкальном инструменте, ждут хотя бы минимального, но моментального результата. Причем, у тех, кто не прошел проб с пением в самом начале, появляется неуверенность в себе и желание сразу же бросить первые попытки. Однако специалисты рекомендуют таким нетерпеливым людям добавлять в свое обучение как можно больше практических занятий, которые позволят быстрее научиться играть на музыкальном инструменте или петь.

Американский психологи из Северо-Западного университета в США Стивен Деморест с коллегами изучил музыкальные способности и таланты молодых людей самых разных возрастов и детей, которые участвовали в исследовании и выяснил, что умение играть на музыкальном инструменте или петь нельзя назвать неизменными или врожденными.

Исследователи попросили всех участников эксперимента прослушать внимательно несложную и очень короткую мелодию, затем при помощи своего голоса воспроизвести ее максимально точно. После этого авторы проекта сравнили способности к пению у всех, кто участвовал в исследовании, и обнаружили интересную деталь – у детей школьного возраста навыки к пению оказались намного лучше, чем у молодых людей. Причем, у студентов певческие навыки можно было сравнить с аналогичными навыками и детей дошкольного возраста. Далее авторы проекта решили некоторое время понаблюдать за школьниками. Ими было обнаружено, что по мере приближения к студенческому возрасту у школьников музыкальные навыки становились все сильнее. Психологи сделали несколько попыток объяснить такие странные результаты исследований, заметив, большинство старшеклассников до поступления в университет или колледж прекращают заниматься музыкой.

Исходя из всего этого, Стивен Деморест сделал вывод, что одним людям пение дается намного легче, чем другим, но это не значит, что те, кто имеет меньшие певческие способности, не могут развить голосовые связки при регулярных занятиях. Кроме того, психолог отметил, что те взрослые, которые еще в детском возрасте имели прекрасные музыкальные способности, теряли их в большинстве случаев, после того, что прекращали занятия музыкой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *