
Человека, которому принадлежало больше всего автомобилей Bugatti, звали Фриц Шлумпф. Располагая большими деньгами, он скрупулезно покупал один роскошный спорткар за другим от этой марки и 60 лет назад создал самую большую в мире коллекцию автомобилей Bugatti.
Шлумпф купил свой первый Bugatti в 1928 году, когда ему было 22 года, и по выходным ездил на нем на автогонки.
В 1929 году он также работал брокером по продаже шерсти. вместе со своим братом Гансом, который был на два года старше, присоединился к нему. В 1935 году они основали SocieteAnonymousme pourl’Industrie Lainiere (SAIL), акционерное общество, торговавшее шерстью. После войны братья купили несколько фабрик в Эльзасе, в то время как текстильная промышленность восточной Франции почти полностью доминировала. В 1957 году они купили завод в Мюльхаузене, Эльзас, который превратили в собственный автомобильный музей.
Шлампф приобрел много классических автомобилей, став крупнейшим и самым важным коллекционером Bugatti. Для этого в начале 60-х годов писали владельцам Bugatti по всему миру. Он получил их адреса из реестра Хью Конвея из Британского клуба владельцев Bugatti, который в 1962 году установил контакт с американским коллекционером Джоном У. Шекспиром из Хоффмана, штат Иллинойс, Америка.
Шекспир посвящен автомобилям Bugatti 1950-х годов, его первой машиной был Bugatti Type 55 1932 года, есть также 41 Royale Park Ward, третий и последний клиентский автомобиль, двенадцать Type 57, три Type 55 и личный электромобиль EttoreBugattis. 56 с 1931 г. У Шекспира в общей сложности около 30 автомобилей Bugatti, тогда это самая большая коллекция Bugatti в мире.
Шлупф был просто очарован идеей иметь эти машины, он предложил Шекспиру фиксированную ставку в размере 70 000 долларов. Однако запрос был на сумму не менее 105 000 долларов, после чего коллекция была осмотрена экспертом Bugatti Бобом Шоу из Иллинойса. 1963 г.
Шоу выходит с неприятной оценкой: «Большинство автомобилей находятся в части здания с грязным полом, разбитыми окнами, протекающей крышей и гнездовьями птиц. Каждая машина находится в разобранном состоянии, и ни одна из них не работала. минимум 18 месяцев «. Эксперт посоветовал не останавливаться на достигнутом, но Шлампф сильно перекусил и предложил 80 000 долларов за все автомобили.
После трудных переговоров, взаимных угроз и вымогательства год спустя Шлумпф и Шекспир договорились о закупочной цене в 85 000 долларов (в сегодняшнем эквиваленте около 720 000 долларов), включая спорт во Францию. С сегодняшней точки зрения, это больше, чем благотворительность, это настоящий удар.
30 марта 1964 года 30 автомобилей Bugatti вышли из ангара на железной дороге Южного Иллинойса в Новый Орлеан открытым поездом для погрузки на голландское грузовое судно. Через несколько недель корабль достиг французского порта Гавр, куда Фриц Шлумпф забрал свое сокровище. Таким образом он достиг цели стать крупнейшим коллекционером Bugatti в мире.
Однако радость от красивых автомобилей длилась всего несколько лет. У братьев Шлумпф мало возможностей насладиться своей уникальной коллекцией автомобилей — крупномасштабные забастовки из-за их сомнительной деловой практики и упадка французской текстильной промышленности в 1970-х годах вынудили их бежать в Швейцарию. История тайно накопленных автомобильных сокровищ входит в мировую историю автомобилей.
В 1978 году по инициативе Жана Панара, известной семьи и бренда Panhard, французское правительство объявило музей историческим памятником в качестве меры защиты от разграбления. В 1981 году музей был куплен Национальной ассоциацией владельцев автомобильного музея за 44 миллиона франков и вновь открыт для публики 10 июля 1982 года.
Сегодня эксклюзивные автомобили представляют собой исключительную и уникальную выставку в центре Эльзаса, в Мюлузе. Сейчас здесь проходит крупнейшая автомобильная выставка в мире — Коллекция Национального музея Cite de L’Automobile Schlumpf с 400 самыми ценными, великолепными и редкими автомобилями в мире занимает более 25 акров и включает около 100 моделей Bugatti. за ними следуют два построенных 6 автомобиля Bugatti Type 41 Royale. Действительно королевская коллекция …