Эти ингаляторы вызывают изменения в мозге

Эти ингаляторы вызывают изменения в мозге

Вдыхание глюкокортикоидов связаны с изменениями в мозге. К такому выводу пришли исследователи из Лейденского университета в Нидерландах.

Нидерландские учёные использовали данные британского Биобанка для проведения крупного популяционного исследования. Они исходили из гипотезы о существовании различий в микроструктуре белого вещества и объёме мозга между теми, кто употреблял и не употреблял ингаляционные глюкокортикоиды. В исследование включили 557 пользователей этих препаратов, а также 24 106 человек из контрольной группы.

Было установлено, что ингаляционные глюкокортикоиды действительно связаны с изменениями нескольких параметров визуализации головного мозга. Также выявлено воздействие этих лекарств на микроструктуру белого вещества. Ингаляционное применение глюкокортикоидов снижало целостность белого вещества, а наблюдение показали, что подобные побочные эффекты препаратов широко распространены. Наиболее значительный эффект наблюдался у постоянных пользователей системных глюкокортикоидов, а наименьший — у пользователей ингаляционных глюкокортикоидов. Полученные данные важны тем, что синтетические глюкокортикоиды имеют общие нейропсихиатрические побочные эффекты, и пациентам, которые сообщают о них, вполне можно помочь.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *